Предварительное тестирование дизайна упаковки товара

 предварительное тестирование упаковки

Рис.1 предварительное тестирование упаковки с конкурентами

Предварительное тестирование упаковки

НейроБренд тестирует упаковку более 5 лет. Применяем следующие технологии: ZMET исследование, Eye tracking, оценку по системе семантический дифференциал и имплицитный ассоциативный тест (IAT). Тестируем упаковку на этапе разработки и на этапе выбора из нескольких вариантов. Предварительное тестирование упаковки дает Вам уверенность в ее эффективности перед запуском в производство!

Предварительные тесты упаковки товара

Клиенты задают нам следующие вопросы: Как создать упаковку, способную привлечь внимание покупателей на полке магазина? Как создать упаковку, соответствующую критериям выбора в товарной категории? Как выбрать перспективный вариант упаковки из нескольких? Предварительное тестирование дизайна упаковки дает ответы на эти вопросы!

 

Заказать услугу

Этапы предварительного тестирования упаковки

Разрабатываем упаковку на основании глубинного интервью ZMET

ZMET - это 2-х часовое глубинное индивидуальное интервью особого сценария с применением проективных методик. ZMET выявляет важные атрибуты товарной категории и бессознательные мотивы покупки. C ростом количества продукции на полках магазинов и объема рекламной информации, покупатели невольно выставили защитные информационные экраны, не пропускающие маркетинговую информацию в мозг. Это серьезная проблема для новых товаров. ZMET решает эту проблему! Предварительные ZMET тесты упаковки товара выявляют архетипы и глубокие метафоры, которые легко проходят защитные информационные экраны большинства покупателей.

 предварительные тесты упаковки товара

Рис.2  на упаковке продукции «Домик в Деревне» в образе бабушки реализованы архетип «мать» и глубокие метафоры «Ресурс» и «Связь»

Пример:

Определяем глубокую метафору для упаковки продукции «Домик в Деревне» при помощи ZMET исследования:

Предварительное ZMET тестирование упаковки и товарной категории «молочные продукты» выявило глубокую метафору «ресурс» и дополнительную метафору «связь». "Ресурс" и "связь" отражены на упаковке продукции «Домик в Деревне» в образе бабушки. Разберем по порядку: люди - ресурс друг для друга, а пожилые люди опытны. Пожилые люди предоставляют детям руководство, заботу и защиту. Бабушка - ресурс для детей (целевой аудитории молочных продуктов - молодых мам). Образ бабушки также поддерживает дополнительную метафору «связь» через связь поколений. Глубокая метафора в образе бабушки выбрана правильно, т.к. этот образ дает целевой аудитории ассоциацию с ресурсом и связью, Рис.2.

Выбираем архетип для упаковки продукции «Домик в Деревне» при помощи ZMET исследования:

Для упаковки продукции «Домик в Деревне» выбран архетип «мать». Архетип «мать» представлен на упаковке в образе бабушки. Бабушка вызывает доверие и радует  большинство покупателей. Образ бабушки проходит защитные информационные экраны покупателей и переносит на продукт положительные характеристики архетипа: опыт, мудрость, доброту и заботу. Предварительные тесты упаковки товара подтвердили, что архетип выбран правильно, Рис.2.

пре-тесты дизайна упаковки

Рис.3 отбор перспективного дизайна этикетки кваса Никола

Тестируем показатель привлечения внимания

Eye tracking - это технология отслеживания взгляда покупателей при просмотре упаковки товара. Этапы предварительного тестирования упаковки включают следующие eye tracking тесты упаковки:

1.  отдельное рассматривание упаковки (выявляем, видят ли респонденты функциональные элементы на упаковке. Определяем пути взгляда на упаковке. Описываем рекомендации по изменению расположения элементов на упаковке)
2.  одновременное рассматривание нескольких вариантов упаковки (Eye tracking тестирование прототипов упаковки выявляет, какой вариант упаковки быстрее привлекает, дольше удерживает и обеспечивает неоднократные возвраты внимания на себя.  Отобранный образец тестируем аналогичным образом с конкурентами), Рис.3
3.  одновременное рассматривание упаковки с конкурентами (выявляем, способен ли отобранный на предшествующем этапе образец быстрее привлечь, дольше удержать и обеспечить неоднократные возвраты внимания на себя относительно конкурентов)
4.  тест на периферийное зрение (определяем, как упаковка привлекает внимание в тесте на периферийное зрение. Для этого размываем упаковку товара на мониторе и проводим eye tracking тесты индивидуально, совместно с другими вариантами такой упаковки, совместно с конкурентами)

Тестируем соответствие упаковки китериям выбора

1.  Имплицитный Ассоциативный Тест (IAT) – тест выявляет степень соответствия представленных дизайн-студией образцов выбранным Заказчиком атрибутам. Как правило, эти атрибуты являются критериями выбора в товарной категории. Например: Заказчик дал техническое задание дизайн-студии на грузинский лимонад. Дизайн-студия предоставила 3 варианта упаковки. Пре-тесты дизайна упаковки определили степень соответствия всех образцов характеристике «грузинский». Рекомендуем к коммерческому использованию образец, который больше соответствует этой характеристике
2.  Семантический дифференциал – в этом тесте респонденты оценивают варианты упаковки по 7-и бальной шкале. По краям шкалы расположены противоположные по смыслу фразы. Для формирования вопросов предварительно с Заказчиком согласовываем блоки для оценки (например: «мотивация к покупке», «качество дизайна упаковки», «отражение определенной характеристики в дизайне», как правило, основного критерия выбора в товарной категории, например: экологичности продукта). В каждый блок включаем по 4-5 вопросов. Рекомендуем к коммерческому использованию образец, который получает максимальные оценки по каждому блоку

НейроБренд применяет ZMET исследование + Eye tracking для редизайна упаковки товара

НейроБренд применяет ZMET исследование для создания упаковки товара

Узнать цену