Рис.1 при тестировании вкуса сока J7 выявлена ассоциация "бархатистый вкус". Впоследствии она применена в рекламе.
Проводим Ассоциативные тесты в собственной нейро лаборатории с 2015 года.
Ассоциативный эксперимент (тест) – выявление неосознанных реакций человека в спонтанных высказываниях о предмете исследования. Ассоциативные психологические тесты активно применяются в зарубежных брендинговых компаниях. Исследователь показывает респонденту стимул: слово, фраза, картинка, физический объект, или дает пробовать вкус продукта. Респондент как можно быстрее говорит или пишет первые пришедшие на ум слова (ассоциации). Этим дает неосознанные реакции на стимул! Выявленные в лаборатории НейроБренд ассоциации применяем при разработке упаковки, нейма, слогана и рекламы. Ассоциативный эксперимент методика выявляет "цепляющие" слова и образы, способные глубоко засесть в память покупателей, Рис.1. Применяем ассоциативные тесты при предварительном тестировании дизайна упаковки и при предварительном тестировании рекламных роликов.
Тестируем следующие элементы:
1. дизайн упаковки
2. отдельные элементы упаковки
3. тара (бутылка, коробка)
4. нейм
5. отдельные образы рекламы (видео, печатной и наружной рекламы)
6. вкус продукта
Свободный ассоциативный эксперимент
Исследователь показывает респонденту следующие стимулы: слово, фраза, картинка или физический объект, Рис.2. Респондент как можно быстрее проговаривает или пишет первые всплывшие в голове слова (реакции) в ответ на предъявленный стимул. Свободный ассоциативный эксперимент не регламентирует направленность ассоциаций.
Направленный ассоциативный эксперимент
Перед показом стимула исследователь оглашает тему, в которой респондент должен озвучивать ассоциации (например: "место в России, где получают ингредиенты для натуральной косметики"). Далее предъявляет стимул: слово, фраза, картинка или физический объект, Рис.2. Направленный ассоциативный эксперимент выявляет ассоциации респондента в заданной области.
Рис.2 пример стимула для направленного ассоциативного теста
Получить консультацию специалиста
Метод ассоциативного эксперимента, алгоритм проведения
1. ассоциации по группе респондентов выписываем в таблицу. Указываем частоту встречаемости
2. ранжируем по частоте встречаемости. Наиболее часто встречающейся ассоциации присваиваем первый ранг, второй по частоте встречаемости - второй ранг и т.д.
3. определяем семантическую универсалию стимула (ассоциация должна быть использована не менее 2-3 раз в группе из 20-25 человек)
4. при сравнении двух стимулов определяем меру их семантической близости. Мера семантической близости определяется отношением совпадающих ассоциаций к общему количеству ассоциаций на оба стимула
Вывод
Ассоциативные тесты выявляют неосознанные реакции респондентов на предмет исследования (вкус продукта, нейм, упаковку, товарную категорию). Тесты выявляют "цепляющие" слова и образы, способные глубоко засесть в память покупателей. Ассоциации респондентов применяем для создания нейма, упаковки и рекламы!
НейроБренд проводит Ассоциативные тесты вкуса продукта, упаковки, товарной категории
НейроБренд проводит Тестирование названий (неймов)