Рис.1 тестируем образцы упаковки, представленные дизайн студией, между собой технологией Eye tracking. Если респонденты смотрят на один образец дольше, чем на другие и неоднократно возвращают к нему взгляд, то этот образец одобрен. Его ждет тестирование с конкурентами.
Описание услуги
Сравниваем прототипы упаковки предоставленные дизайн-студией технологией Eye tracking. Плюс применяем тест на периферийное зрение. Наши методы с успехом заменяют расхожий в России "Тест мнений", когда согласование дизайна происходит по принципу "нравится - не нравится". Eye tracking тестирование упаковки товара проходит в 2 этапа. На первом этапе тестируем прототипы представленные дизайн-студией между собой, Рис.1. Определяем, какой прототип быстрее привлекает, дольше удерживает и обеспечивает неоднократный возврат внимания на себя. На втором этапе тестируем отобранный прототип в окружении конкурентов, Рис.2. Определяем, доминирует ли он над конкурентами по показателям привлечения и удержания внимания. Тест на периферийное зрение определяет, как покупатели видят упаковку Вашего товара на полке магазина, если их прямой взгляд направлен на близлежащие товары. Важно, чтобы упаковка привлекала внимание и узнавалась в размытом виде. Только так она сможет перетянуть внимание покупателей с других товаров на себя.
Применяем Имплицитный Ассоциативный Тест (IAT) и оценку по системе Семантический дифференциал. Тесты выявляют, какой образец больше соответствует атрибутам, заложенным в техническое задание на разработку и критериям выбора в товарной категории.
Рис.2 тестируем отобранный образец упаковки в окружении конкурентов технологией Eye tracking. Если респонденты смотрят на тестируемый образец дольше, чем на конкурентов и неоднократно возвращают к нему взгляд, то мы рекомендуем его к производству!
Заказать тестирование упаковки
В отчете описываем:
1. аналитику eye tracking исследования:
- видит ли человек «продающие» элементы упаковки (нейм, слоган, технические характеристики)
- элементы, отвлекающие внимание от «продающих» ("ложные якоря")
- элементы, на которые покупатели не обращают внимания ("слепые зоны")
- основные пути взгляда покупателей на упаковке (даем рекомендации о переносе на них «продающих» элементов)
при тестировании нескольких образцов:
- выбираем вариант, где расположение элементов гарантирует последовательное считывание
- определяем упаковку, которая быстрее привлекает и дольше удерживает взгляд покупателя на «продающих» элементах, Рис.2
- выявляем упаковку, которая дольше удерживает и обеспечивает неоднократный возврат внимания в окружении конкурентов, Рис.2
Пример: Тест технологией eye tracking 2-х образцов лимонада здесь
2. какая упаковка более привлекает внимание и узнается, находясь в области периферийного зрения (даем рекомендации по доработке)
3. какая упаковка более соответствует заложенным в техническое задание концептам (идеям):
- ценовому позиционированию
- важным атрибутам (например: в товарной категории "питьевая вода" таким атрибутом будет "чистая")
- архетипу (например: "простодушный")
- УТП (Уникальному торговому предложению) или Позиционированию (напрмер: позиционированию Volvo "Безопасный автомобиль")
- полу (например: отдельные элементы упаковки сухариков должны соответствовать "мужской природе", а мороженного - "женской")
НейроБренд также применяет ZMET исследование для создания упаковки
НейроБренд также применяет ZMET исследование + Eye tracking для редизайна упаковки