ZMET исследование + Eye tracking для редизайна упаковки

Eye tracking при редизайне упаковки товара

 Рис.1 редизайн линейки молочной продукции.

Описание услуги

Проводим ZMET исследование и применяем технологию Eye tracking перед редизайном упаковки товара.

1.  проводим ZMET исследование товарной категории. ZMET -  2-х часовое глубинное индивидуальное интервью особого сценария с применением проективных методик. На нем выявляем важные атрибуты товарной категории и факторы, мешающие совершению покупки. Вы учитываете результаты исследования при написании технического задания на редизайн. Поступайте как TOYOTA, PEPSICO, Unilever, Pfizer, KFC, SAB MILLER, Johnson&Johnson. Они уже выбрали ZMET!
2.  применяем Eye tracking. Eye tracking - технология отслеживания взгляда покупателей при рассматривании упаковки товара. Определяем проблемы привлечения внимания и описываем пути их решения
3.  применяем Тест на периферийное зрение. Тест определяет, как покупатели видят Ваш продукт, если их прямой взгляд направлен на другие товары. Человек видит размытую картинку за пределами прямого взгляда. Поэтому важно, чтобы упаковка привлекала внимание и узнавалась в размытом виде.

 

 Заказать тестирование упаковки перед редизайном


Пример исследования

ZMET исследование при редизайне упаковки товара   ZMET исследование при редизайне упаковки

Рис.1 в ходе редизайна проводилось сравнительное тестирование старого и нового дизайна упаковки сосисок. ZMET исследование выявило основные критерии выбора в товарной категории "сосиски" - "вкус и аромат продукта" и "возможность приготовить сосиски быстро, в том числе в полевых условиях". Натуральность продукта и иные факторы оказались менее значимы для респондентов. Поэтому при редизайне было принято решение придать продукту на этикетке больше вкусовой привлекательности и отразить момент приготовления в "полевых условиях". По результатам Eye tracking тестирования время фиксации взгляда респондентов на сосиске выросло в 2.7 раз, что говорит об увеличении ее привлекательности. А выгодная демонстрация продукта - мощный активатор покупки! Тестирование фона в тесте на периферийное зрение показало увеличение узнаваемости нейма и увеличение количества переводов взгляда на упаковку "Ядрена Копоть" с продуктов-конкурентов. Нейм и сосиска стали более контрастными относительно черного фона, поэтому респонденты на полке лучше узнавали нейм и дизайн в целом и чаще переводили взгляд с продуктов-конкурентов на него. В новом дизайне слово "сосиски" перенесли под нейм. Eye tracking тестирование упаковки товара показало, что покупатели удерживали взгляд на нейме "Ядрена Копоть" в 2,4 раза дольше, чем до редизайна. А на идентификаторе товарной категории "сосиски" время фиксации взгляда снизилось в 2.1 раза. Это положительный момент, т.к. идентификатор товарной категории "сосиски" заставляет покупателей думать о товарной категории в целом, а следовательно допускает выбор другого бренда. Акцент на нейме снижает эти риски. Цели редизайна достигнуты: новый дизайн стал отражать выявленные критерии потребительского выбора в товарной категории, время фиксации на нейме и на сосиске выросло, а на идентификаторе товарной категории слове "сосиски" снизилось. В области периферийного зрения относительно конкурентов узнаваемость нейма и упаковки в целом выросла.

Рис.2 пример цветового контраста упаковки Tide относительно других товаров и пример контрастности и большого размера логотипа Tide.

В отчете описываем:

1.  критерии выбора, концепты (идеи), базовое назначение, архетип и пол, которые демонстрирует тестируемый образец
2.  критерии выбора, концепты (идеи), базовое назначение, архетипы и пол, которые поддерживает товарная категория
3.  выводы о соответствии параметров тестируемого образца и параметров товарной категории (пункт 1 и 2), Рис.1
4.  составляем карту консенсуса (графическое представление выявленных концептов и связей между ними)
5.  метафоры, которые использовали респонденты в процессе ZMET исследования (визуальные и текстовые метафоры на упаковке закодируют больше информации и быстрее раскроют ее потребителям в местах продаж)
6.  факторы, мешающие совершению покупки в товарной категории. Описываем, как заложить в упаковку опровержение этих факторов
7.  способность тестируемой упаковки привлекать внимание и узнаваться, находясь в области периферийного зрения. Даем рекомендации по изменению размера и контраста отдельных элементов дизайна, Рис.2
8.  аналитику eye tracking исследования:

  • видит ли человек «продающие» элементы упаковки (нейм, слоган, технические характеристики, визуальное представление продукта)
  • элементы, отвлекающие внимание от «продающих», ("ложные якоря")
  • элементы, на которые потребители не обращают внимания ("слепые зоны")
  • основные пути взгляда покупателей на упаковке товара (даем рекомендации о переносе на них «продающих» элементов)

НейроБренд также применяет ZMET исследование для создания упаковки

НейроБренд также проводит Сравнительное тестирование вариантов упаковки

Узнать цену