Тест на периферийное зрение

 Использование теста на периферийное зрение   Тест на периферийное зрение

Рис.1 слева - фотография полки. Справа - демонстрация того, как покупатель видит полку, если его взгляд направлен на чашу. Остальные продукты находятся в области периферийного зрения. А в области периферийного зрения человек видит все предметы в размытом виде

Применяем Тест на периферийное зрение как дополнительный инструмент к Eye tracking тестированию упаковки товаров в собственной нейро лаборатории.

Периферийное зрение – область зрения человека за пределами прямого взгляда. Человек видит в области за пределами прямого взгляда все предметы в размытом виде. В том числе и товары на полке магазина. Тест на периферийное зрение определяет, как покупатели видят упаковку Вашего товара на полке магазина, если их прямой взгляд направлен на близлежащие товары. Важно, чтобы упаковка привлекала внимание и узнавалась в размытом виде. Только так она сможет перетянуть внимание покупателей с других товаров на себя, Рис.1.

Тест на периферийное зрение проводим так: размываем упаковку продукта в компьютере и проводим Eye tracking тестирование. Тестируем упаковку индивидуально, совместно с другими вариантами такой упаковки, совместно с конкурентами. Определяем, какой вариант упаковки лучше привлекает внимание и узнается в размытом виде. Даем рекомендации, какие корректировки в дизайн надо внести, чтобы повысить показатель привлечения внимания в области периферийного зрения. Применяем тест на периферийное зрение при предварительном тестировании дизайна упаковки.

Заказать Тест на периферийное зрение


Тестируем следующие элементы:

1.  дизайн упаковки товара
2.  макеты наружной рекламы
3.  печатную рекламу
4.  страницы сайта

Тест на периферийное зрение применяем в следующих случаях:

1.  аудит одного элемента (например: рекламного плаката)
2.  сравнительное тестирование (например: упаковка до и после редизайна или упаковка товара Заказчика и товаров конкурентов)

 Тест на периферийное зрение упаковки

Рис.2 пример цветового контраста упаковки Tide относительно других товаров и пример контрастности и большого размера логотипа Tide

Получить консультацию специалиста


Этапы тестирования

Подготовка

В лаборатории НейроБренд определяем назначение каждого элемента дизайна тестируемого образца. Отбираем элементы с назначением «привлечение внимания»:

1.  цветовой контраст упаковки относительно других товаров, Рис.2
2.  название или логотип торговой марки, выполненный крупными буквами на контрастном фоне, Рис.2
3.  «концентрат торгового предложения» выполненный крупными визуальными элементами на контрастном фоне (например: фрукты на упаковке сока или суши на наружной рекламе ресторана)
4.  модель или известная личность на наружной рекламе (миловидная девушка, брутальный мужчина или ребенок)
5.  элементы на главной странице сайта (например: логотип, акция)

Тестирование

1.  проводим eye-tracking тестирование размытого изображения
2.  проводим пост-опрос

 

Рис.3 редизайн сока Tropicana принес компании PepsiCo убытки 35 млн. дол. за 2 мес., после чего старый дизайн спешно вернули. Посмотрите, в периферийном зрении новый дизайн - это желтое пятно, в котором нейм не виден и не узнаваем и нет знакомого апельсина с соломинкой!

В отчете описываем:

1.  аналитику eye-tracking исследования: карту взглядов (в этом отчете определяем пути и места фиксации взгляда), тепловую и туманную карту (в этих отчетах видно, какие элементы дизайна привлекли внимание, а что осталось незамеченным)
2.  на сравнительном тестировании сопоставляем eye-tracking аналитику по каждому образцу. Сравниваем способность образцов привлекать внимание и узнаваться в размытом виде. Сравнительное тестирование с конкурентами проводим по реконструкции полки с товаром Заказчика и товарами конкурентов
3.  пост-опрос: описываем, разглядели ли респонденты элементы «привлечения внимания» и как их идентифицировали, Рис.3

Вывод

Упаковка товара и наружная реклама должны привлекать внимание находясь в области периферийного зрения! Только так они смогут перетянуть внимание покупателей на себя. Тест определяет насколько тестируемая упаковка и реклама заметна и узнаваема в области периферийного зрения. Тест на периферийное зрение - «обязательная программа» при редизайне и запуске нового продукта.

НейроБренд проводит ZMET исследование + Eye tracking для редизайна упаковки

НейроБренд проводит Сравнительное тестирование вариантов упаковки

Узнать больше