Eye tracking исследование мобильных приложений.
Описание услуги
Проводим Eye tracking тестирование мобильных приложений в собственной UX-лаборатории.
Тестирование мобильного приложения производим тремя видами оборудования:
1) Модуль Eye tracker Mobile. Специально разработанный модуль для тестирования контента на смартфонах (см. видео выше). Перед респондентом устанавливаем смартфон в модуль Eye tracker Mobile;
2) Очки (мобильный Eye tracking). Надеваем на респондента мобильный Eye tracker (очки). Респондент проходит целевое задание на смартфоне, расположенном перед ним на штативе;
3) Стационарный Eye tracker. На экран монитора выводим мобильную версию сайта по размеру идентичную мобильному приложению на экране смартфона. Респондент скролит приложение мышкой.
Заказать Eye tracking мобильного приложения
Для тестирования мобильного приложения достаточно 20-30 респондентов. Во все виды оборудования установлены инфракрасные камеры, которые направлены на глазное яблоко респондента и записывает перемещение зрачка и его координаты на экране смартфона или экране монитора. Далее исследователь НейроБренд размечает в мобильном приложении зоны интереса (AOI) и получает по каждой AOI цифровые показатели, на основании которых делает выводы и описывает рекомендации по итогам тестирования. В AOI входят кнопки навигации, блоки коммерческой информации, информационные блоки, рекламные баннеры, иконки и иные блоки, интересующие Заказчика. После Eye tracking тестирования респондент как правило проходит пост-опрос, на котором выявляем моменты касательно его пользовательского опыта в данном мобильном приложении.
Показатели Ай трекинг мобильных приложений
Программное обеспечение Ай трекера рассчитывает следующие показатели: очередность просмотра AOI, время нахождения внимания в каждой AOI в секундах и в % от общего времени работы с приложением, количество респондентов смотревших на AOI более 1-ого раза, количество возвратов внимания к каждой AOI. Полученная аналитика дает наглядное представление, какие блоки приложения заинтересовали пользователя, а какие нет, и с какими сложностями он столкнулся в процессе использования. Также ай трекинг приложений показывает, смотрел ли пользователь на рекламные блоки. При сравнительном тестировании разных форматов рекламных блоков определяем, какой вариант рекламы имеет лучшие показатели по привлечению и удержанию внимания пользователей.
Рис.1 айтрекинг тестирование мобильных приложений
Если Вы разработчик сайтов и мобильных приложений, то прибор eye tracker покажет Вам, с какими сложностями сталкиваются пользователи при работе ними. И как разместить функциональные и информационные блоки в приложении, чтобы пользователям было удобно. Если Вы рекламодатель, то Eye tracking мобильных приложений в лаборатории НейроБренд даст Вам аналитику, видят ли пользователи Вашу рекламу, и какой формат рекламного сообщения лучше привлекает внимание.
Eye tracking мобильных приложений выявляет:
1. элементы мобильного приложения, которые привлекают и удерживают внимание пользователей
2. элементы, которые отвлекают внимание от функциональных элементов мобильного приложения ("ложные якоря")
3. элементы, на которые пользователи не обращают внимания ("слепые зоны")
4. видят ли пользователи главное маркетинговое послание (логотип, слоган, призывы к действию, рекламные блоки и т.д.)
5. айтрекинг мобильных приложений выявляет удобство навигации
6. пути взгляда пользователей при навигации (перенесите на них функциональные элементы мобильного приложения и рекламные блоки!)
Рис.1 Eye tracking приложений на смартфоне.
Получить консультацию специалиста
При A/B тестировании нескольких мобильных приложений определяем:
1. какой вариант дольше удерживает внимание пользователей на важных для разработчика элементах приложения
2. какой вариант дольше удерживает внимание пользователей на рекламных и иных коммерческих блоках
3. какой вариант дает более понятную навигацию
Айтрекинг мобильных приложений применяем в следующих случаях:
1. аудит мобильного приложения
2. создание мобильного приложения (тестируем ряд вариантов приложений, предоставленных разработчиками, определяем более коммерчески перспективное приложение, даем рекомендации по доработке)
3. частичное изменение приложения (делаем eye tracking действующих мобильных приложений и измененных, делаем выводы об увеличении или уменьшении внимания пользователей к важным для разработчика элементам и рекламным блокам, даем рекомендации по доработке)
4. сравнительное AB тестирование мобильных приложений конкурирующих фирм
НейроБренд также проводит Eye tracking юзабилити-тестирование сайтов