Определяем силу воздействия рекламных роликов на человека. Замеряем индивидуальные и групповые показатели кожно-гальванической реакции и частоту сердечных сокращений. Отбираем ролики с максимальным воздействием.
Биометрия в маркетинге
Проводим замер биометрических показателей (кожно-гальванической реакции (КГР) и частоты сердечных сокращений (ЧСС)) на канадском оборудовании Biometrics при просмотре рекламных роликов и трейлеров к фильмам в собственной нейро лаборатории.
Каждый наш сотрудник – дипломированный полиграфолог (специализация - психофизиологические исследования с применением полиграфа). Замер биометрических показателей важен при предварительном тестировании рекламных роликов.
При просмотре рекламы и трейлеров к фильмам респонденты демонстрируют неосознанные физиологические реакции. Их пальцы начинают потеть или сохнуть, а сердце биться медленнее или чаще в зависимости от возбуждения нервной системы. Контролируем эти реакции с помощью датчика кожно-гальванической реакции кожи (КГР), и датчика частоты сердечных сокращений (ЧСС), Рис.1. КГР измеряет электрическую проводимость кожи, которая зависит от ее влажности. Потовые железы контролируются симпатической нервной системой. На основании увеличения потоотделения делаем вывод об активации симпатической нервной системы в ответ на рекламу. Чем сильнее активизируется нервная система, тем выше воздействие рекламы на зрителей. По итогам тестирования специалист НейроБренд отбирает для Вас рекламные ролики с максимальным воздействием на нервную систему зрителей.
Рис.1 датчик КГР, ЧСС
Система Biometrics также позволяет получить обратную связь не отрывая респондента от просмотра видео контента при помощи диска обратной связи, Рис.2. Респондент перемещает оборотную часть диска влево, если контент кажется ему скучным и не интересным, и вправо, если контент нравиться и вызывает положительные эмоции. Формулировки для респондента могут меняться и можно определять изменение во времени того критерия, который кажется Заказчику наиболее важным в данном конкретном случае (нравиться - не нравиться, скучно - весело, креативно - банально и т.д.).
Рис.2 диск обратной связи
Что измеряет система Biometrics?
1. кожно-гальваническая реакция человека (КГР) в единицах сопротивления (кОм). Показатель КГР определяет сопротивление кожи для электрических импульсов, направляемых датчиком КГР в палец респондента, Рис.1
2. изменение показателя КГР во времени в %. Показатель изменения КГР в % дает наглядное представление об изменении сопротивления кожи во времени относительно демонстрируемого на экране контента
3. частота сердечных сокращений (ЧСС) в количестве сердечных сокращений в минуту. ЧСС увеличивается, если демонстрируемый контент на экране монитора волнует респондента
4. изменение показателя ЧСС во времени в %. Показатель изменения ЧСС в % дает наглядное представление об изменении частоты сердечного ритма во времени относительно демонстрируемого на экране контента
5. ширину правого и левого зрачка респондента в мм. Показатель интересен исследователем в качестве дополнительного индикатора влиянии контента на респондента
6. изменение размера левого и правого зрачка во времени в %. Показатель изменения размера правого и левого зрачка в % дает наглядное представление об изменении размера зрачков во времени относительно демонстрируемого на экране контента
7. получает обратную связь от респондента в процессе просмотра по выбранным Заказчиком критериям (например: нравиться - не нравиться, скучно - весело)
Пример
Тест музыкального клипа PSY Gangnam Style здесь
Вывод
Систему Biometrics используем как индикатор реакции человека на рекламные ролики и трейлеры к фильмам. Организация психофизиологического исследования дает Вам дополнительное преимущество при разработке и согласовании рекламы. Приглашаем Вас в наш центр психофизиологических исследований!
НейроБренд также проводит Тестирование рекламных роликов технологией ЭЭГ + Eye tracking