Рис.1 в товарной категории "питьевая вода" одним из основных факторов потребительского выбора является чистота воды. Тестируем 2 дизайна питьевой воды на соответствие этому фактору. В тесте IAT респонденты быстрее соотносят образец "Святой Источник" с фактором "чистая", чем образец "Волжанка". Следовательно, образец "Святой Источник" более соответствует фактору потребительского выбора "чистота воды" в товарной категории "питьевая вода"
Применяем Имплицитный Ассоциативный Тест (IAT) для тестирования упаковки, отдельных элементов дизайна упаковки, отдельных образов рекламы, неймов и логотипов в собственной нейро лаборатории.
Имплицитный Ассоциативный Тест (Implicit Association Test (IAT) разработан в Вашингтонском университете в США и запатентован. Имплицитный Тест основан на способности человека быстрее опознавать соответствующие друг другу элементы, чем не соответствующие. В каждой товарной категории есть несколько важных факторов потребительского выбора, на основании которых покупатели принимают решение о покупке (например: в товарной категории "питьевая вода" один из факторов потребительского выбора - "чистота воды"). Чем сильнее упаковка товара отражает важные критерии потребительского выбора, тем выше продажи. Прямая корреляция подтверждена исследованиями. Тест выявляет, какой из тестируемых элементов более соответствует заданному в тестирование критерию, Рис.1.
IAT проводим как следующий этап ZMET исследования и как самостоятельное тестирование. Он определяет, какая упаковка или отдельные элементы упаковки более соответствуют критериям потребительского выбора в товарной категории, Рис.1. Применяем Имплицитный Ассоциативный Тест при предварительном тестировании дизайна упаковки.
Тестируем следующие элементы:
1. дизайн упаковки
2. отдельные элементы упаковки
3. нейм
4. логотип
5. отдельные образы рекламы (видео, печатной и наружной рекламы)
6. тара (бутылка, коробка)
Критерии потребительского выбора (с этими критериями соотносим тестируемые элементы)
1. базовое назначение товарной категории (например: в категории "питьевая вода" дизайн этикетки и нейм тестируем на соответствие критерию потребительского выбора «чистая»)
2. ценовое позиционирование (например: в категории "коньяк ценовой категории Premium" тару (бутылку) тестируем на соответствие критерию потребительского выбора «Premium»)
3. архетип товарной категории (например: магазин одежды для байкеров разработан под архетипом "Бунтарь". Тестируем рекламные плакаты для внутреннего оформления магазина на соответствие критерию потребительского выбора, присущему архетипу "Бунтарь" - «разрушение»)
4. Уникальное торговое предложение и Позиционирование (например: рекламный образ автомобиля VOLVO должен отражать позиционирование - «безопасность». Тестируем рекламный образ на соответствие критерию потребительского выбора - «безопасный»)
Получить консультацию специалиста
Имплицитный Тест в рекламе
Имплицитный Ассоциативный Тест выявляет какой рекламный образ точнее отразит Позиционирование и УТП рекламируемого продукта. Это залог понимания рекламного сообщения зрителями и развития Позиционирования и УТП продукта, Рис.2.
Рис.2 тестируем рекламный образ автомобиля на соответствие заявленному позиционированию (если тестируем рекламу BMW, то рекламный образ должен отражать позиционирование «автомобиль для первоклассных водителей, получающих удовольствие за рулем», а если тестируем рекламу DODGE, то рекламный образ должен отражать позиционирование «сила и выносливость»). Посмотрите, эти компании знают как рекламировать свои автомобили!
Вывод
Имплицитный Ассоциативный Тест (IAT) проводим как следующий этап ZMET исследования и как самостоятельное исследование. Он определяет, какая упаковка, отдельные элементы упаковки, логотипы, неймы более соответствуют критериям потребительского выбора в товарной категории.
НейроБренд также проводит Сравнительное тестирование вариантов упаковки
НейроБренд также проводит Тестирование отдельных элементов упаковки
НейроБренд также проводит Тестирование названий (неймов)