Инструменты
1. ассоциативные тесты
2. прайминг тестирование
Вводная информация
Дизайн агентство Заказчика предоставило на согласование 2 варианта дизайна упаковки полезного печенья. В техническое задание на дизайн был заложен концепт (идея) «вкус и польза» с разведением линейки на 5-6 SKU по ингредиентам – яблочные волокна, имбирь, фруктоза, цельно-зерновая мука, миндаль и мед. Эти ассоциации (идеи) предварительно выявлены на ZMET исследовании.
Цель
Определить, какой из 2-х дизайнов упаковки больше соответствует концепту (идее) «вкус и польза»
Ход исследования
Этап 1: проводим свободный ассоциативный тест с 3-я респондентами. На нем определяем целевые слова отражающие концепт «вкус и польза» - полезный, вкусный, натуральный, естественный, природный и дополнительные незначимые слова
Этап 2: рекрутируем 2 группы респондентов равные по количеству и качественному составу (пол, возраст, образование). В каждой группе по 50 человек
Этап 3: проводим прайм-тест онлайн. Первой группе респондентов демонстрируем на экране 1-ый дизайн упаковки печенья (прайм), второй группе демонстрируем 2-ой дизайн (прайм). Время демонстрации - 3 с. Далее на экране появляются для каждой группы одинаковые цепочки букв, и респонденты определяют, составляют они слово или нет нажатием на клавишу клавиатуры. Слова - целевые стимулы: полезный, вкусный, натуральный, естественный, природный и дополнительные не значимые слова. Дизайн признается более соответствующим заявленному концепту (идее) – в нашем случае идее «вкус и польза», если респонденты этой группы в среднем быстрее собирали из букв целевые слова – в нашем случае: полезный, вкусный, натуральный, естественный, природный
НейроБренд проводит Нейроисследования упаковки и рекламы
Итог исследования
1-ый дизайн упаковки более соответствует концепту (идее) "вкус и польза"
2-ой дизайн упаковки менее соответствует концепту (идее) "вкус и польза"
Рекомендация
рекомендуем согласовать и запустить в производство 1-ий дизайн упаковки
НейроБренд проводит Сравнительное тестирование вариантов упаковки