Рис.1 тестируем образцы упаковки, представленные дизайн студией, между собой технологией Eye tracking. Если респонденты смотрят на один образец дольше, чем на другие и неоднократно возвращают к нему взгляд, то этот образец одобрен. Его ждет тестирование с конкурентами.
Описание услуги
Сравниваем прототипы упаковки предоставленные дизайн-студией технологией Eye tracking. Наши методы с успехом заменяют популярный, но не эффективный "Тест мнений", когда согласование дизайна происходит руководителями, менеджерами и маркетологами компании по принципу "нравится - не нравится".
Eye tracking тестирование упаковки товара проходит в 4 этапа:
На первом этапе тестируем прототипы представленные дизайн-студией между собой, Рис.1. Определяем, какой прототип быстрее привлекает, дольше удерживает и обеспечивает неоднократные возвраты внимания на себя.
На втором этапе тестируем отобранный прототип в окружении конкурентов, Рис.2. Определяем, доминирует ли он над конкурентами по показателям привлечения и удержания внимания.
Рис.2 тестируем отобранный образец упаковки в окружении конкурентов технологией Eye tracking. Если респонденты смотрят на тестируемый образец дольше, чем на конкурентов и неоднократно возвращают к нему взгляд, то мы рекомендуем его к коммерческому использованию!
На третьем этапе проводим Тест на периферийное зрение. Тест определяет, как покупатели видят упаковку тестируемого товара на полке магазина, если их прямой взгляд направлен на близлежащие товары. Важно, чтобы упаковка привлекала внимание и узнавалась в размытом виде! Только так она сможет перетянуть внимание покупателей с других товаров на себя.
На четвертом этапе респонденты оценивают тестируемые концепты упаковки по системе Семантический дифференциал. Такая оценка выявляет соответствие тестируемых концептов атрибутам, заложенным в техническое задание на разработку и критериям выбора в товарной категории.
Заказать тестирование упаковки
В отчете описываем:
1. Аналитику Eye tracking:
- видит ли человек «продающие» элементы упаковки (нейм, слоган, технические характеристики)
- элементы, отвлекающие внимание от «продающих» ("ложные якоря")
- элементы, на которые покупатели не обращают внимания ("слепые зоны")
- основные пути взгляда покупателей на упаковке (даем рекомендации о переносе на них «продающих» элементов)
при тестировании нескольких образцов:
- выбираем вариант, где расположение элементов гарантирует последовательное считывание информации с упаковки
- определяем упаковку, которая быстрее привлекает и дольше удерживает взгляд покупателя на «продающих» элементах, Рис.2
- выявляем упаковку, которая дольше удерживает и обеспечивает неоднократный возврат внимания в окружении конкурентов, Рис.2
- какая упаковка более привлекает внимание и узнается, находясь в области периферийного зрения
2. Аналитику Семантический дифференциал (соответствие критериям потребительского выбора в товарной категории):
- ценовому позиционированию (товар воспринимается как дорогой или как дешевый)
- важным атрибутам (например: в товарной категории "питьевая вода" таким атрибутом будет "чистая")
- УТП (Уникальному торговому предложению) или Позиционированию (напрмер: позиционированию Volvo "Безопасный автомобиль")
- полу (например: отдельные элементы упаковки сухариков должны соответствовать "мужской природе", а мороженного - "женской")
НейроБренд также применяет ZMET исследование для создания упаковки
НейроБренд также применяет ZMET исследование + Eye tracking для редизайна упаковки