Выявление ассоциаций на вкус сока и товарную категорию «соки» для рекламы

 

Инструменты

1.  ассоциативные тесты

Вводная информация

Товарная категория соки высококонкурентная. Факторы, мешающие совершению покупки в товарной категории «соки» сильно выражены (в своих высказываниях респонденты указывают на низкое качество и ненатуральность соков).

Цель

1.  выявить ассоциации на вкус сока для использования в текстах на упаковке и в рекламе

2.  выявить негативные ассоциации на товарную категорию «соки» для внесения их опровержения в рекламу и упаковку

Ход исследования

Этап 1: проводим направленный ассоциативный эксперимент с 25 респондентами. Вкус сока используем как стимул для выявления спонтанных ассоциаций. Тема направления ассоциаций «вкус этого сока, какой он?» Получаем ассоциации: - вяжущий, нежный, с мякотью, бархатистый, с крупинками

Этап 2: проводим направленный ассоциативный эксперимент с 25 респондентами. Упаковку сока без узнаваемых элементов дизайна используем как стимул для выявления спонтанных ассоциаций. Тема направления ассоциаций: «сок, что в нем плохого?» Получаем ассоциации: не натуральный, разбавленный, из концентратов, химия, сока нет – одна химия, кислый, одна вода, дорогой, вызывает изжогу

Рис.1 кадр из рекламы J7 "фрукты целиком"

НейроБренд проводит Нейроисследования упаковки и рекламы

Использование выявленной информации

1.  рекомендуем заложить в текст речи главного героя рекламы ассоциацию с вкусом сока - «бархатистый». Она отстроит вкус сока от конкурентов. А также донесет эту положительную ассоциацию на вкус до зрителей

Причина: прилагательное "бархатистый" в этом случае - метафора. Метафоры раскрывают больше информации и сильнее активизируют мыслительные процессы из-за своей неоднозначности и глубины. Сильнее запоминаются

2.  рекомендуем заложить в тексты на упаковке ассоциацию с вкусом сока - «бархатистый». Она отстроит вкус сока от конкурентов. А также донесет эту положительную ассоциацию на вкус до покупателей

3.  рекомендуем заложить в сценарий рекламного ролика сцены, где главный герой визуально демонстрирует переработку настоящих фруктов, и говорит о пользе сока. Это даст опровержение негативной ассоциации с товарной категорией «соки» - «фруктов нет, одна химия»

4.  рекомендуем отразить в текстах на упаковке и в визуальных элементах на упаковке процесс выращивания и переработки фруктов. Это даст опровержение негативной ассоциации с товарной категорией «соки» - «фруктов нет, одна химия»

НейроБренд проводит Ассоциативные тесты вкуса продукта, упаковки, товарной категории

Получить консультацию