Психосемантика

психосемантика

Описание услуги

Компания НейроБренд занимается психосемантикой в области маркетинга с 2015 года. Применяем технологии: ZMET, Семантический дифференциал, Ассоциативные тесты, Имплицитный Ассоциативный Тест.

Психосемантика – раздел психологии, который изучает принципы формирования и функционирования персональной системы значений для отдельно взятого человека. Психосемантика также выявляет единообразие значений стереотипных образов для более широких групп людей.

В сознании Ваших покупателей есть устойчивая система стереотипных образов. Например: добрая бабушка, мать, ребенок, мужское соперничество и произведение впечатления на девушку. Люди легко и быстро идентифицируют подобные стереотипные образы, потому что они им хорошо знакомы, и в сознании сразу всплывает готовый набор ассоциаций. "Правильный" набор ассоциаций может сыграть "на руку" производителям продукции и рекламодателям. Психосемантика выявляет такие стереотипные образы в исследуемой товарной категории. Вместе с НейроБренд заложите в упаковку и рекламу стереотипный образ и покупатели быстро получат "правильный" набор ассоциаций, а значит начнут доверять Вашему продукту и рекламе. Применяем методы психосемантики при предварительном тестировании дизайна упаковки и при предварительном тестировании рекламных роликов.

 

Заказать психосемантическое исследование


Психосемантика методы

1.  ZMET – Техника извлечения метафор Дж. Зальтмана. Глубинное интервью особого сценария. Разработано и запатентовано в США Джеральдом Зальтманом, Рис.1. Выявляет подсознательные мысли и чувства респондента относительно исследуемой области. В ZMET используем проективные методики и выявляем метафоры, которыми респонденты описывают исследуемую область. Поступайте как TOYOTA, PEPSICO, Unilever, Pfizer, KFC, SAB MILLER, Johnson&Johnson. Они уже выбрали ZMET!

психосемантика для маркетинга

Рис.1  Джеральд Зальтман - разработчик метода ZMET.

Получить консультацию специалиста


2.  
Имплицитный Ассоциативный Тест. Тест основан на способности человека быстрее опознавать соответствующие друг другу элементы, чем несоответствующие. Тестируем упаковку и рекламу на соответствие ценовой категории, выбранному УТП (уникальному торговому предложению) или позиционированию. Также тестируем упаковку и рекламу на соответствие константным характеристикам товарной категории (базовому назначению, архетипу, полу). Тест выявляет какая упаковка, отдельные элементы упаковки или рекламные образы более соответствуют константным характеристикам товарной категории. В этом случае не нарушается психосемантика рекламы и стереотип визуального образа. Покупатели узнают в Вашем товаре что-то знакомое и покупают

3.  ассоциативные тесты. Человек способен озвучить неосознанные мысли и чувства на предъявленный стимул, если не будет обдумывать свои ответы. Эти основы психосемантики заложены в свободный и направленный ассоциативный тест. Выявляем ассоциации на упаковку, элементы упаковки, нейм, слоган, рекламные образы, Рис.1

психосемантика для рекламы

Рис.2 ассоциации бывают разные, даже самые неожиданные.

4.  семантический дифференциал. Метод основан на способности человека оценивать одни категории в определениях других категорий. Например: голос оценивают как "мягкий - жесткий". Подбираем до 20 подобных антонимических пар и тестируем упаковку и неймы. Тестируем несколько вариантов упаковки и сравниваем их оценки с оценкой концепта "идеальный объект". Например: 3 упаковки сливочного масла и концепт "идеальное сливочное масло". Какой образец получил оценку ближе к концепту "идеальное сливочное масло", тот признается более конкурентоспособным. Тестируем несколько неймов вместе с заведомо отрицательным и заведомо положительным неймом. Какой нейм получил оценку ближе к заведомо положительному нейму, тот признается более конкурентоспособным. Срабатывает психосемантика сознания. Проводим офлайн и онлайн тестирование

Получить кейсы


Задачи психосемантики

1.  выявляем константные характеристики товарной категории, которые закладываем в упаковку, слоган, нейм и рекламу

2.  определяем целесообразность и уместность использования визуальных и текстовых элементов в готовом дизайне упаковки, рекламе, слогане, нейме. Для этого используем психосемантика методы

3.  выбираем перспективный вариант представленный дизайн студией (упаковку, рекламный ролик, нейм, слоган, логотип)

Примеры

ZMET исследование товарной категории "Полезное печенье" + техническое задание здесь

Тест упаковки детского печенья и 2-х элементов ее дизайна здесь

Выявление методом ZMET архетипов товарной категории «лимонады» здесь

Выявление ассоциаций на зонтичный нейм средств по уходу за кожей, для создания 3-х линеек продукции под этим неймом здесь

Пример базового назначения и специализации товарной категории «мыло» здесь

Тест элемента наружной рекламы шоколадных конфет – главного героя здесь

Психосемантика сознания

Психосемантика как наука дает основания для принятия решений при создании дизайна продукта, рекламного ролика, нейма, слогана. Исследования методами психосемантики на этапе разработки и в качестве аудита, многократно повышают Ваши шансы на успех!

Узнать больше