Тест 3-х названий (неймов) вина

Инструменты

Семантический дифференциал и факторный анализ с построением семантического пространства

Вводная информация

Заказчик подбирал название (нейм) для линейки вин в ценовой категории выше среднего с высоким заявленным качеством продукта. Тестируем названия: "Боргетто", "Бенетто", "Вальконте".

Ход исследования

Этап 1: проводим интервью с 5 респондентами (фильтр: от 27 до 45 лет, муж – 40%, жен – 60%) для составления антонимических пар для семантического дифференциала в товарной категории «вино». Составляем бланк семантического дифференциала из 22 антонимических пар. Совместно с респондентами определяем заведомо положительное и заведомо отрицательное название (нейм) вина. Заведомо положительное – «Шато де Лафет», заведомо отрицательное - «Синий лотос»

Этап 2: проводим тестирование 73-х респондентов методом семантического дифференциала в онлайн режиме. Респонденты оценивают 5 элементов: нейм с заведомо отрицательной оценкой - «Синий лотос», тестируемый нейм №1 - "Боргетто", тестируемый нейм №2 - "Бенетто", тестируемый нейм №3 - "Вальконте" и нейм с заведомо положительной оценкой «Шато де Лафет»

Этап 3: определяем средние оценки по группе респондентов. Проводим факторный анализ в программах STATISTIKA и IBM SPSS с построением семантического пространства Рис.1

Рис.1 семантическое пространство, построенное на основании факторного анализа

НейроБренд проводит Нейроисследования упаковки и рекламы

Итог исследования

1.  все 3 нейма не получили отрицательных оценок и подходят для коммерческого использования

2.  тестируемый нейм №1 – "Боргетто" и тестируемый нейм №2 – "Бенетто" больше ассоциируются у респондентов с натуральностью, чем с престижем и высоким социальным статусом. Тстируемый нейм №3 – "Вальконте", напротив, больше ассоциируется с престижем и социальной значимостью, но оценка по фактору «натуральность» на низком уровне

Рекомендации

Для категории вин с ценой выше среднего и высоким заявленным качеством, рекомендуем название №3 – "Вальконте". Он ассоциируется у респондентов с престижем и социальной значимостью. Эти факторы обоснуют цену выше среднего. Низкие оценки по фактору «натуральность» у этого нейма рекомендуем повысить, добавив к названию дополнение, указывающее на качество и выдержку (например: «reserve»). И уделить повышенное внимание качеству этикетки, пробки и бутылки.

НейроБренд проводит Тестирование названий (неймов)

Связаться с нами