Ассоциативные тесты

Ассоциативные тесты

Рис.1 при тестировании вкуса сока J7 выявлена ассоциация "бархатистый вкус". Впоследствии она применена в рекламе

Ассоциативный эксперимент (тест) – выявление неосознанных реакций человека в спонтанных высказываниях о предмете исследования. Ассоциативные психологические тесты активно применяются в зарубежных брендинговых компаниях. Исследователь показывает респонденту стимул: слово, фраза, картинка, физический объект, или дает пробовать вкус продукта. Респондент как можно быстрее говорит или пишет первые пришедшие на ум слова (ассоциации). Этим дает неосознанные реакции на стимул! Вывленные в лаборатории НейроБренд ассоциации применяем при разрабтке упаковки, нейма, слогана и рекламы. Ассоциативный эксперимент методика выявляет "цепляющие" слова и образы, способные глубоко засесть в память покупателей, Рис.1. Применяем ассоциативные тесты при предварительном тестировании дизайна упаковки и при предварительном тестировании рекламных роликов.

Тестируем следующие элементы:

1.  дизайн упаковки
2.  отдельные элементы упаковки
3.  тара (бутылка, коробка)
4.  нейм
5.  отдельные образы рекламы (видео, печатной и наружной рекламы)
6.  вкус продукта

Свободный ассоциативный эксперимент

Исследователь показывает респонденту следующие стимулы: слово, фраза, картинка или физический объект, Рис.2. Респондент как можно быстрее проговаривает или пишет первые всплывшие в голове слова (реакции) в ответ на предъявленный стимул. Свободный ассоциативный эксперимент не регламентирует направленность ассоциаций.

Направленный ассоциативный эксперимент 

Перед показом стимула исследователь оглашает тему, в которой респондент должен озвучивать ассоциации (например: "место в России, где получают ингредиенты для натуральной косметики"). Далее предъявляет стимул: слово, фраза, картинка или физический объект, Рис.2. Направленный ассоциативный эксперимент выявляет ассоциации респондента в заданной области.

Ассоциативный тест для рекламы и маркетинга

Рис.2 пример стимула для направленного ассоциативного теста

Метод ассоциативного эксперимента, алгоритм проведения

1.  ассоциации по группе респондентов выписываем в таблицу. Указываем частоту встречаемости
2.  ранжируем по частоте встречаемости. Наиболее часто встречающейся ассоциации присваиваем первый ранг, второй по частоте встречаемости - второй ранг и т.д.
3.  определяем семантическую универсалию стимула (ассоциация должна быть использована не менее 2-3 раз в группе из 20-25 человек)
4.  при сравнении двух стимулов определяем меру их семантической близости. Мера семантической близости определяется отношением совпадающих ассоциаций к общему количеству ассоциаций на оба стимула

Вывод

Ассоциативные тесты выявляют неосознанные реакции респондентов на предмет исследования (вкус продукта, нейм, упаковку, товарную категорию). Тесты выявляют "цепляющие" слова и образы, способные глубоко засесть в память покупателей. Ассоциации респондентов применяем для создания нейма, упаковки и рекламы!

НейроБренд проводит Ассоциативные тесты вкуса продукта, упаковки, товарной категории

НейроБренд проводит Тестирование названий (неймов)

Связаться с нами