Имплицитный тест

Имплицитный тест                                                               

Рис.1 в товарной категории "питьевая вода" критерием выбора является чистота воды. Тестируем 2 варианта питьевой воды на соответствие этому атрибуту. В тесте IAT респонденты быстрее соотносят образец "Святой Источник" с атрибутом "чистая", чем образец "Волжанка". Следовательно, образец "Святой Источник" более соответствует критерию выбора в товарной категории "питьевая вода"

Имплицитный Ассоциативный Тест (Implicit Association Test (IAT) разработан в Вашингтонском университете в США и запатентован

Имплицитный Тест основан на способности человека быстрее опознавать соответствующие друг другу элементы, чем не соответствующие. В каждой товарной категории есть несколько критериев выбора, на основании которых покупатели принимают рещение о покупке (например: в товарной категории "питьевая вода" один из критериев выбора - чистота воды). Чем сильнее упаковка товара отражает важные атрибуты товарной категории (критерии выбора), тем выше продажи. Прямая корреляция подтверждена неоднократными исследованиями. Тест выявляет, какой из тестируемых элементов более соответствует заданному в тестирование атрибуту (критерию выбора), Рис.1.

IAT проводим, как следующий этап ZMET исследования и как самостоятельное тестирование. Он определяет, какая упаковка или отдельные элементы упаковки более соответствуют критериям выбора в товарной категории, Рис.1. Применяем Имплицитный Ассоциативный Тест при предварительном тестировании дизайна упаковки.

Тестируем следующие элементы:

1.  дизайн упаковки
2.  отдельные элементы упаковки
3.  тара (бутылка, коробка)
4.  нейм
5.  отдельные образы рекламы (видео, печатной и наружной рекламы)

Атрибуты (с этими элементами соотносим тестируемые элементы)

1.  базовое назначение товарной категории (например: в категории "питьевая вода" дизайн этикетки и нейм тестируем на соотвествие важному атрибуту «чистая»)
2.  ценовое позиционирование (например: в категории "коньяк ценовой категории Premium" тару (бутылку) тестируем на соотвествие важному атрибуту «дорогой»)
3.  архетип товарной категории (например: магазин одежды для байкеров разработан под архетипом "Бунтарь". Тестируем рекламные плакаты для внутреннего оформления магазна на соотвествие важному атрибуту, присущему архетипу "Бунтарь" - «разрушение»)
4.  Уникальное торговое предложение и Позиционирование (например: рекламный образ автомобиля VOLVO должен отражать позиционирование - «безопасность». Тестируем рекламный образ на соотвествие важному атрибуту - «безопасный»)

Имплицитный Тест в рекламе

Имплицитный Ассоциативный Тест выявляет какой рекламный образ точнее отразит Позиционирование и УТП рекламируемого продукта. Это залог понимания рекламного сообщения зрителями и развития Позиционирования и УТП продукта, Рис.2.

 Имплицитный тест для маркетинга   Имплицитный тест для рекламы

Рис.2 тестируем рекламный образ автомобиля на соответствие заявленному позиционированию (если тестируем рекламу BMW, то рекламный образ должен отражать позиционирование «автомобиль для первоклассных водителей, получающих удовольствие за рулем», а если тестируем рекламу DODGE, то рекламный образ должен отражать позиционирование «сила и выносливость»). Посмотрите, эти компании знают как рекламировать свои автомобили!

НейроБренд проводит Тестирование прототипов упаковки

НейроБренд проводит Тестирование отдельных элементов упаковки

НейроБренд проводит Тестирование названий (неймов)

Вывод

Имплицитный Ассоциативный Тест (IAT) проводим как следующий этап ZMET исследования и как самостоятельное исследование. Он определяет, какая упаковка или отдельные элементы упаковки более соответствуют критериям выбора в товарной категории.

Связаться с нами