Тестирование названий (неймов)

Тестирование названий

Рис.1 карта связанных элементов с неймом Apple

Описание услуги

Название продукта влияет на продажи продукта наряду с факторами дистрибуции, конкурентного окружения, маркетинговой активности, цены и качества. Название должно отражать один из основных критериев выбора в товарной категории в прямом или метафоричном виде. Например: в товарной категории "питьевая вода" основным критерием выбора является чистота воды. Неймы "Святой Источник" и "Архыз" отражают этот критерий выбора по-разному. "Архыз" - это топоним (название географического места). В поселке Архыз нетронутая природа и прекрасная экология. Здесь мы видим прямой перенос характеристик географического места на продукт. "Святой источник" берет метафору святости как образа духовной чистоты, и переносит этот образ на продукт. Специалисты НейроБренд проведут тестирование и подберут актуальное название Вашему продукту!

Заказать услугу

В лаборатории НейроБренд тестируем названия следующими тестами:

1.  Ассоциативные тесты. Информация в мозге структурирована по содержимому и хранится в ассоциативных сетях памяти. Когда человек видит или слышит какой-то стимул (в нашем случае название продукта), это невольно активизирует всю ассоциативную сеть и приводит к активизации в мозге связанных с услышанным неймом элементов. Важно знать, какие связанные элементы вызывает Ваш нейм у большинства покупателей. Тест позволяет подобрать нейм с желательными для продукта ассоциациями, Рис.1
2.  Имплицитный Ассоциативный Тест (IAT). Тест определяет степень отражения неймом критериев выбора в товарной категории. Например: в категории "питьевая вода" критерием выбора является чистота воды. Нейм "Святой Источник" хорошо отражает этот атрибут
3.  Семантический дифференциал. Исследование показывает расположение тестируемого нейма в семантическом пространстве относительно заведомо положительного и заведомо отрицательного нейма. В тестировании применяем 2 программы: IBM SPSS и STATISTIKA. В программу задаем 2 критерия выбора в товарной категории, относительно которых программа располагает тестируемые неймы в семантическом пространстве, Рис.2

Тестирование неймов

Рис.2 тестируем неймы "Боргетто", "Бенетто" и "Вальконте" относительно заведомо положительного нейма "Шато де Лафет" и заведомо отрицательного нейма "Синий лотос". Семантическое пространство построено в программах STATISTIKA и IBM SPSS. В нем видно, что неймы "Боргетто" и "Бенетто" скорее отражают критерий выбора "натуральность", чем "престижность". У нейма "Вальконте" хорошие показатели по критерию выбора "Престижность", но существенное отставание по критерию "Натуральность"

4.  тест по системе ВААЛ. Оцениваем неосознаваемое эмоциональное воздействие фонетической структуры названия (нейма) на подсознание человека. Фонетическая структура названия продукта не должна противоречить фонетической труктуре названия товарной категории. Например: сравнение фонетической структуры названия товарной категории "Лимонад" и названия лимонада "Аскания", Рис.3

тестирование названий ВААЛ   тестирование неймов ВААЛ

Рис.3 фонетическая оценка слов "Лимонад" и "Аскания" очень схожи. Удачное название в этой товарной категории!

В отчете описываем:

1.  карту связанных элементов с тестируемым названием
2.  какое из названий более соответствует заданным в тестирование атрибутам
3.  какое из названий более соответствует критериям выбора в товарной категории
4.  расположение в семантическом пространстве названий относительно заведомо положительного и отрицательного нейма, а также расположение тестируемых неймов в системе координат, сформированной из двух важных атрибутов товарной категории (как правило, на основании этих атрибутов принимается решение о покупке в товарной категории), Рис.2
5.  какое из названий имеет более подходящую фонетическую структуру для товарной категории, Рис.3

Пример

Тест 3-х названий (неймов) вина здесь

Узнать цену